Головной сервисный центр ККТ «Меркурий»
Тел.:
(495) 366-09-04 (499) 369-69-71 (495) 638-51-91
QR-код

Основные новеллы нового закона о ККТ

Законом устанавливается, что при осуществлении расчёта организации и индивидуальные предприниматели (далее - пользователи) обязаны выдать кассовый чек и (или) в случае предоставления покупателем пользователям до момента расчёта абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек покупателю на предоставленные номер либо адрес за исключением случаев, когда расчёт производится в отдаленных от сетей связи местностях. Также пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчёта всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных за исключением случаев, когда расчёт производится в отдаленных от сетей связи местностях.

Заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ и (или) заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет ККТ. При регистрации ККТ налоговым органом осуществляются аутентификация пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в ККТ, и проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется карточка регистрации ККТ. Заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается пользователем в любой территориальный налоговый орган не позднее одного рабочего дня со дня передачи экземпляра ККТ другому пользователю, а в случае хищения или потери - не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения факта хищения или потери. Регистрация в налоговых органах ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, или ККТ с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается. В случае, если выявлена ККТ, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ, такая ККТ подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета.

Значительно расширены полномочия налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ. Так, налоговые органы будут вести мониторинг расчетов с применением ККТ и полноты учета выручки, проводить удаленные проверки применения ККТ на основе имеющейся у них информации, осуществлять контрольные закупки, взаимодействовать не только с органами внутренних дел, но и с органами федеральной службы безопасности. Налоговые органы получат беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, хранящимся в фискальном накопителе ККТ и содержащимся в базе данных оператора фискальных данных. Также налоговым органам предоставляется право запрашивать и получать в банках справки о наличии счетов и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимые им при осуществлении контроля за применением ККТ.

Вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие усиление ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ. Меняется порядок расчета административного штрафа за неприменение ККТ в установленных законодательством случаях - с фиксированного размера штрафа на размер штрафа, определяемого от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ. Также вводится административная ответственность за нарушение законодательства о применении ККТ по дополнительным тринадцати основаниям, в т.ч. по таким, как применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям; непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов; ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме и др. Также устанавливается порядок наложения административного взыскания на лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, либо о применении им ККТ, которая не соответствует установленным требованиям.

В частности, внесены изменения в статью 4.5 Кодекса, увеличивающие срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККТ с 2 месяцев до 1 года; в статью 3.12 Кодекса, установивливающие возможность административного приостановления деятельности организации или индивидуального предпринимателя в случае совершения административного правонарушения в области применения ККТ; в статью 27.16 Кодекса, допускающие возможность применения временного запрета деятельности в случае повторного неприменения в установленных законом случаях ККТ; в статью 28.7 Кодекса, предусматривающие возможность проведения административного расследования в области применения ККТ.

Устанавливается также новый порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей, в соответствии с которым изготовители ККТ и фискальных накопителей представляют в уполномоченный орган, осуществляющий ведение реестра ККТ, сведения о каждом изготовленном ими экземпляре ККТ или фискального накопителя (в соответствии с действующей редакцией Федерального закона на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр).

Предусматривается поэтапный переход на применение ККТ с функцией передачи информации о производимых расчетах в налоговые органы в электронном виде через оператора фискальных данных: для вновь регистрируемой ККТ - с 1 февраля 2017 года, для применяемой в настоящее время ККТ - с 1 июля 2017 года. До 1 февраля 2017 года передача фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных будет осуществляться в добровольном порядке.

До 1 июля 2018 года ККТ могут не применять организации и индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения или уплачивающие единый налог на вмененный доход, оказывающие услуги населению, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, а также те, у которых ранее отсутствовала обязанность по применению ККТ.