ВНИМАНИЕ! Компания «РЕМКАС» переехала в новый офис! Подробности по ссылке: http://www.remkas.ru/pereezd/
Головной сервисный центр ККТ «Меркурий»
Тел.:
(495) 649-59-33 (495) 638-51-91 (495) 221-92-42
QR-код
(увеличить)

Где получить электронную подпись в 2022 году

Электронная подпись для юридических лиц

Электронная подпись для предпринимателей

Электронная подпись для физических лиц

Электронная подпись для самозанятых

Общие правила получения и применения сертификата КЭП от ФНС

2022 год станет переходным периодом в рамках реформы электронной подписи и введения машиночитаемых доверенностей. На протяжении всего периода можно будет применять сертификаты электронных подписей на сотрудников компаний без необходимости формирования и направления машиночитаемой доверенности. В дальнейшем будет создана инфраструктура применения машиночитаемых доверенностей, которая позволит оперативно уведомлять всех участников сети об изменениях, происходящих с доверенностью, и не прикладывать саму доверенность к каждому документу.

Электронная подпись для юридических лиц

С 01.01.22 сертификаты КЭП на имя руководителей организаций будут впускаться только ФНС и его доверенными удостоверяющими центрами (ДУЦ). Ранее выданные руководителям и сотрудникам организаций сертификаты будут действовать вплоть до окончания срока действия сертификата, но не позднее 31.12.22.

Сертификаты КЭП для сотрудников организации, за исключением руководителей, в течение 2022 года будут выпускаться авторизованными удостоверяющими центрами (АУЦ), например, Такском, но срок их действия ограничен 2022 годом.

С 01.01.23 сотрудникам компании запрещается использовать свою электронную подпись, в которой указан ИНН компании, от имени компании. Такое право остается только у руководителей.

В дальнейшем, для того чтобы действовать от имени организации, сотрудник или иное физическое лицо должны будут получить сертификат КЭП на свое имя с указанием своего ИНН, которому от руководителя организации будут переданы полномочия действовать от имении организации.

Полномочия от организации передаются физическому лицу с помощью машиночитаемой доверенности (МЧД – документ о полномочиях), которая подписывается руководителем организации. Объем передаваемых полномочий устанавливается на основании классификатора полномочий, ведение которого осуществляет Минцифры.

Электронная подпись для индивидуальных предпринимателей

Так же как и для юридических лиц, с 01.01.22 сертификаты КЭП для ИП будут впускаться только ФНС и его доверенными удостоверяющими центрами (ДУЦ). Ранее выданные ИП сертификаты будут действовать вплоть до окончания срока их действия, но не далее 31.12.22.

Передача полномочий действовать от имени ИП возможна только по нотариально заверенной доверенности, поэтому начиная с 1 января 2022 года вплоть до развития сервиса МЧД нотариуса ИП не смогут передавать свои полномочия другим лицам.

Электронная подпись для физических лиц

Сертификат КЭП на физическое лицо будет выпускаться всеми АУЦ, прошедшими аккредитацию по новым требованиям, в т.ч. Такском. Об этом мы писали на странице Новые правила выпуска сертификата КЭП. Этим сертификатом можно будет пользоваться как в своих интересах, так и в интересах юридических лиц, причем, не обязательно будучи его сотрудником. С развитием сервиса машиночитаемых доверенностей (МЧД) руководители организаций и ИП смогут передавать физическому лицу право действовать от своего имени в рамках переданных полномочий.

Классификатор передаваемых полномочий находится в ведении головного УЦ – Минцифры. Именно по нему будет устанавливаться объем передаваемых полномочий.

Федеральным законодательством не ограничено количество юридических лиц, передавших часть своих полномочий какому-то одному физическому лицу.

Электронная подпись для самозанятых

Порядок получения электронной подписи для самозанятых нисколько не отличается от порядка для физического лица – обращайтесь в коммерческие УЦ. Также как и физическому лицу, самозанятому через сервис МЧД могут быть переданы некоторые полномочия от юридического лица,– главное чтобы вид деятельности доверенного лица не выходил за ограничения, наложенные законом о самозанятых ФЗ-422 от 27.11.2018.

Общие правила получения и применения сертификата КЭП от ФНС

Руководители организаций и ИП могут получить КЭП в ФНС или ДУЦ безвозмездно или за установленную ДУЦ плату. КЭП выдается заявителю лично на защищенный носитель, имеющий сертификат соответствия, и не может быть скопирована на другой носитель. В дальнейшем новый сертификат КЭП можно будет получать удаленно, использую действующий сертификат от ФНС, но при этом действующим будет только один сертификат – последний.

Сертификат КЭП от ФНС пока работает только с криптопровайдером КриптоПро CSP 4.0 и выше, лицензия на который приобретается отдельно.

Выдаваемая ФНС электронная подпись имеет только основные OIDы (расширения), что ограничивает область его применения. В настоящий момент у ряда порталов и площадок свои требования к ЭП; например, дополнительные OIDы нужны для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ и Росреестра.

Учитывая изложенное, в случае окончания срока действия имеющегося сертификата КЭП в начале 2022 года, возможно, будет за лучшее получить новый сертификат до конца 2021 года.

 

Выпустим любой сертификат КЭП из действующего прейскуранта АУЦ Такском.

Замена фискального накопителя Ремонт ККТ Замена прошивки ККТ Техподдержка ККТ Подключение к ОФД Такском Настройка и регистрация ККТ Выпуск сертификата КЭП